SP UP
55.767509
37.681326
First Image

Занятия хореографией для детей 4—5 лет

Поделиться

Танец – богатейший источник положительных эмоций, а вместе с тем и пользы для физического и духовного развития. Ни один другой вид спорта не обладает столь огромными возможностями для эстетического совершенствования ребенка, как хореография. При этом ребенок нередко именно в возрасте 4—5 лет впервые входит в танцевальный класс и знакомится с хореографией не по видео, а лично.

Особенности занятий хореографией в 4—5 лет

Дети дошкольного возраста отличаются неустойчивостью настроения, ранимостью, высокой степенью вовлеченности в игру и образностью мышления. В этом возрасте уже проявляются личностные особенности и пробуждается интерес к своим возможностям. Все это ложится в основу построения занятий хореографией.

В таком возрасте лучшим выбором станет классическая хореография, являющаяся основой любого современного вида танца. Но если ребенку больше хочется пойти на джаз или попробовать себя в другом направлении, стоит уважать его желание. Ведь в 4—5 лет главное пробудить интерес и привить любовь к танцу. Поэтому педагог внимательно следит за настроением и находит индивидуальный подход к каждому ребенку.

При этом для детей такого возраста занятия хореографией по любому направлению в большей степени направлены на общее физическое развитие, выработку устойчивых музыкально-ритмических навыков и раскрепощение. На них даются основы танцевальных движений, вырабатывается хорошая осанка, дисциплинированность и осуществляется подготовка к освоению более сложных движений.

Что входит в программу

В среднем занятие для дошкольников длится около 50 минут. При составлении плана тренер учитывает возрастные и личные особенности детей. В 4—5 лет они быстро устают, легко забывают пройденное, их мышцы еще слабо развиты, движения не точны, дыхательная и сердечно-сосудистая системы еще несовершенны, а внимание быстро переключается. Поэтому упражнения в быстром и медленном темпе чередуют, дополняют играми и творческими заданиями, чтобы интерес не остывал. А повторение пройденного – основа занятий с детьми 4—5 лет.

Независимо от направленности, тренировки обычно включают:

  • разминку, позволяющую разогреть мышцы и настроиться на работу;
  • общую физическую подготовку, направленную на укрепление мышц, повышение выносливости, улучшение координации движений;
  • элементы партерной гимнастики и упражнения на растяжку, гибкость, улучшение пространственного ориентирования;
  • азы классической хореографии, что позволяет выработать мягкость, грациозность и плавность движений, повысить выворотность ног;
  • основы танцевальных движений;
  • заминку для плавного перехода из активного состояния в спокойное.

В основу занятий ложится образное сравнение и повторение за педагогом. Движения выполняются под музыку, благодаря чему дети учатся ее слышать, координировать движения, двигаться в такт. Нередко используются различные предметы, смена ритма музыки. Это повышает интерес учеников и улучшает моторные навыки.

Уже к концу года обучения дети не только существенно улучшают свои физические показатели, музыкально-ритмические навыки и демонстрируют правильную осанку, но и осваивают достаточный набор танцевальных движений для первой танцевальной постановки.

Таким образом, 4—5 лет – прекрасный возраст, чтобы впервые заняться хореографией или продолжить обучение этому прекрасному искусству. А наградой за систематическое посещение занятий станут крепкое здоровье, красивая фигура, хорошая растяжка и уверенность в себе, что точно выделит ребенка среди сверстников и станет отличным подспорьем для дальнейшего погружения в чудесный мир танцевального искусства.

Оставить заявку